Творческое сообщество ФЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православие

Сообщений 151 страница 180 из 273

151

Ленок написал(а):

Знаешь, Элечка, пусть это ему будет уроком, чтоб умел ценить, что имеет

Ну да, раз отказался... я тоже поначалу хотела отказаться. Не удобно, что можешь случайно чей-то пост снести. Но потом решила - это будет хорошей практикой внимательности. :)

0

152

Эля написал(а):

стремно... кому-то доверяться кроме Бога

стрёмно, но надо ведь как-то учиться отделять зерно от плевел ... а то думает человек что Богу доверился, а на самом деле  ещё один кумир...

0

153

Александр написал(а):

Ты что, сама поверила в то, что написала???

:rofl: неее, это я Эле написала, чтоб не думала в этом направлении

0

154

))) а вообще  есть тут что-то общее с вегетариацами)))) сначала всех достанут своей сковородкой, а потом ходят со скорбными минами и изображают смиренное терпение выходок злобных трупоедов)))

0

155

:rofl:

0

156

Лиза написал(а):

))) а вообще  есть тут что-то общее с вегетариацами)))) сначала всех достанут своей сковородкой, а потом ходят со скорбными минами и изображают смиренное терпение выходок злобных трупоедов)))

прошу прощения, коли действительно достал.

0

157

неужели ты вот такой вывод сделал в самом деле?

0

158

я читаю тему с большим интересом

0

159

Александр написал(а):

прошу прощения, коли действительно достал.

Бог простит  :suspicious:  может быть...

0

160

Ленок написал(а):

неужели ты вот такой вывод сделал в самом деле?

Лена, мне прямо это написали.

Лиза написал(а):

сначала всех достанут своей сковородкой

Вот что-что, а доставать кого-то я точно не хотел.

0

161

а я и не говорю что это ТЫ хотел  :rolleyes:

0

162

Саш, самое главное, что ты не обиделся  :)

0

163

Лиза написал(а):

а я и не говорю что это ТЫ хотел

и вновь к вопросу о болванчиках...

0

164

Эль, тебе поразмышлять.
Г. Розендорфер. "Письма в Древний Китай"
"Большеносые верят, что однажды (они называют даже точное время: это было примерно в те годы, когда у нас династия Восточная Хань сменила Западную) на землю спустился бог. Этот бог прожил среди людей тридцать три года, а потом был ими казнен. Очень странное представление. После этого он воскрес и поднялся на небо, где разделился на трех богов. Он взял с собой на небо и мать, вместо себя же оставил наместника, назначив его первосвященником. Возможно, я передаю эту историю не совсем точно, потому что, во-первых, так до конца и не понял ее смысла, во-вторых же, как оказалось, и сами большеносые рассказывают ее по-разному, от чего у них даже бывают - или были - великие споры. Я спросил, чему же учил людей этот бог. Его учение заслуживает всяческого уважения. Он учил тому же, о чем говорит великий Кун-цзы в пятнадцатой главе книги "Лунь Юй", где сказано: "Цзы Гун спросил: есть ли слово, способное изменить всю жизнь человека? И учитель ответил: это - любовь к ближнему. Не делай другим того, чего не желаешь себе". От того
времени, в котором я сейчас нахожусь, эпоху династии Хань отделяют две тысячи лет. Значит, с тех пор, как этот бог принес людям свое учение, прошло уже двадцать веков. За это время понятия большеносых о нравственности и морали, очевидно, не изменились, ибо их религиозное учение о любви к ближнему основывается не на разуме и человечности, а только и единственно на системе наград и наказаний, составляющих, так сказать, ядро этого учения. Как и буддисты, - в этом их учения похожи, -большеносые испытывают неискоренимый страх перед одной мыслью о том, что после смерти их крохотная душа перестанет существовать. Послебытие души представляется им настолько важным, что отказ от него равносилен для них катастрофе. Другая же мысль, вполне очевидная, что до рождения душа также не существовала, их, как ни странно, не пугает. Свою душу они называют "вечной". Однако "вечное" - это то, что имеет ни конца, ни начала. Как же может быть вечным нечто, имеющее начало? (Впрочем, эта мысль, по словам господина Ши-ми, не чужда философии большеносых. Примерно в эпоху мастера Бэй Тхо-вэня у них был философ по
имени Шоу Пэн-гао. Он писал об этом, однако его представления, по всей видимости, не нашли широкого отклика.) На этом-то ребяческом страхе, имеющем, на мой взгляд, ту же природу, что и страх перед привидениями и демонами, религия большеносых и строит свою систему наград и наказаний. Ибо любить ближнего человек должен не ради того, чтобы достигнуть мира с самим
собой, не ради поддержания равновесия в обществе, а чтобы обрести, как у них говорится, "сокровища небесные". Выходит, что из всех человеческих чувств эта религия обращается в первую очередь к алчности. Кто следует этому учению здесь, на земле, гласит религия большеносых, у того душа после смерти отправится на небо, где будет вести беззаботную жизнь в присутствии бога,
причем вечно. Таким образом, душа, очевидно, должна будет сохранить воспоминание о своей земной жизни - иначе ее невозможно было бы наградить. И наоборот: кто не любит своего ближнего, после смерти попадет в ужасное подземное царство, где всегда пылает огонь. Как же может бог, болеющий о добре и любви к ближнему, быть столь бесчеловечным? И как вообще бог может назначать своим детям, то есть людям, вечную награду или наказание на основе таких число юридических установлений? Ведь "детьми божиими" религия большеносых называет всех людей без
исключения. Правда, она много говорит о милосердии. Однако какое же это милосердие, если оно распространяется только на тех, кто его с точки зрения той же религии заслуживает? И это милосердие ОПЯТЬ-ТАКИ оказывается скрытой наградой. В своих отношениях с богом большеносые, подобно торговцам, прежде всего ищут выгоды, и ему приписывают такой же образ мышления. Проистекает же все это, на мой взгляд, из того, что большеносые слишком персонифицируют своего бога. У них даже есть его портреты. Это почтенный пожилой господин с
длинной седой бородой. Черты его лица сходны с чертами большеносых. Если бы это в самом деле было так, то мы, имеющие всем иной облик, оказались бы ущемлены с самого начала. Разве такой бог милосерд? Нет, подлинное милосердие проявляется только по отношению к тем, кто его как раз не заслуживает, Если бы бог большеносых и вправду был милосерд, он должен был
бы брать к себе на небо именно тех, кто его проклинает Однако я подозреваю, что на самом деле все это не имеет с учением бога, спускавшегося на землю, ничего общего. Истинный Бог столь далек и велик, что превосходит любые человеческие понятия, и Он уж во всяком случае не стал бы
облекать свое учение в фирму юридических установлений, которые каждый может потом толковать в меру своего человеческого разумения. Я нарочно расспросил подробнее и узнал, что их бог (который, очевидно, был всего лишь почтенным мудрецом, правда, обладавшим необычайно глубоким пониманием божественной сущности), этот И Су, как его называют, не оставил после себя ни строчки, написанной его собственной рукой. Все им сказанное было записано лишь учениками его учеников. Эти записи собраны в четырех Священных Книгах, от которых опять-таки сохранились лишь позднейшие списки. (Хотя надо признать, что с учением великого Кун-Цзы у нас дело обстоит не лучше.) Господин Ши-ми дал мне эти Священные Книги. Они не очень велики, и я прочел их с глубоким почтением за одну ночь. Ни единого разу, нигде в этих книгах достопочтенный учитель И Су, в мудрости которого я не могу усомниться, не называет себя богом. Он называет себя Сыном человеческим и постоянно говорит, что все люди суть дети божии. Думаю, что высокопочтенный И Су, Сын человеческий, учил людей быть людьми ради них самих, ученики же, не поняв, добавили к этому торгашеские рассуждения о награде и наказании, потому что не умели думать иначе.
Оказалось, впрочем, что и эта мысль не нова. За две тысячи лет, прошедших со времени И Су, его учение, как сообщил мне господин Ши-ми, многократно менялось, разделяясь на школы и течения, что вызывало не только ожесточенные споры, но даже бунты и войны. Господин Ши-ми рассказал мне о нескольких из этих течений. Одно из них меня сильно поразило. Оно восходит к мудрецу Гэй-го из Нацзия-ни, жившему в эпоху нашей династии Восточная Цзинь. Говоря кратко, он считал Бога настолько недоступным человеческому пониманию и воображению, что всякое раз мышление о Его сущности полагал запретным. Для него было кощунством даже думать о Боге. Разумеется, это учение великого Гэй-го из Нацзия-ни также не нашло отклика в мире, где новое всегда считают лучшим, чем старое, а смысл жизни видят в постоянном шагании вперед и вперед, в уходе от самих себя. Помнишь, что сказано в девятой главе бессмертного трактата "Лунь Юй? "Учитель вздохнул о Инь Юе: Я видел его лишь идущим и ни разу не видел покоящимся". Когда господин Ши-ми рассказал мне все это, когда я прочел Священные Книги и побеседовал с друзьями, мне вспомнилась одна вещь, странным образом связывающая этот мир с нашей родиной. У нас в Срединном царстве есть, как ты знаешь, одна обособленная секта, верящая в бога, живущего где-то на западе. Так вот, это - последователи И Су. Они долго бежали от гонений, пока не осели у нас в стране, вдали от своей отчизны. Они называют себя "людьми Светлого Учения" (Цзин цзяо). Вернувшись, я попробую установить с ними связь. Прежде-то я не обращал на них внимания.
На этом я закончу свой рассказ о религии большеносых, хотя и понимаю, что он вышел краток и неполон. Не мне судить их: в конце концов, никто на свете не знает, что есть истина. Мы пытаемся познать сущность Неба путем размышлений (нередко уходя при этом в дебри чисто умозрительных построений); лучше ли это? Не учится ли чему-то и идущий ложным путем? Или достаточно всего лишь быть людьми? Не знаю. Мне остается лишь присоединиться к словам мудреца с Абрикосового холма: "Благородному мужу не пристало заниматься пророчествами". Сердечно приветствую тебя и заканчиваю это длинное письмо - возможно, самое важное из всех, до сих пор написанных мною.
Твой Гао-дай."

0

165

Ленок написал(а):

Ни единого разу, нигде в этих книгах достопочтенный учитель И Су, в мудрости которого я не могу усомниться, не называет себя богом. Он называет себя Сыном человеческим....

Что думаешь, Саш?

0

166

Ленок написал(а):

Ибо любить ближнего человек должен не ради того, чтобы достигнуть мира с самим
собой, не ради поддержания равновесия в обществе, а чтобы обрести, как у них говорится, "сокровища небесные".

да, действительно у христиан такой косяк часто имеет место - любить, чтоб попасть потом в рай

0

167

Отвечу цитатами, Лен

«На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». (Иоан.8:57-59)

«Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоан.10:30-33)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6-9)

«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. » (Иоан.13:12-14)

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:7-11)

0

168

Александр написал(а):

и вновь к вопросу о болванчиках...

да не парься ты ... по большому счёту до второго рождения каждой тушкой рулят все кому не лень, и лучше уж это будет православный  эгрегор, нежели какой-нибудь демон гордыни или тщеславия.... хотя часто одно другому не мешает))))

Ленок написал(а):

Ни единого разу, нигде в этих книгах достопочтенный учитель И Су, в мудрости которого я не могу усомниться, не называет себя богом.

... да Христос вот тоже.... Человеческим себя называл...

0

169

Лиза написал(а):

по большому счёту до второго рождения каждой тушкой рулят все кому не лень

ты так уверенна в реинкарнации?

0

170

Лиза написал(а):

Христос вот тоже.... Человеческим себя называл...

Александр написал(а):

Отвечу цитатами, Лен

    «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». (Иоан.8:57-59)

    «Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоан.10:30-33)

    «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6-9)

    «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. » (Иоан.13:12-14)

    «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:7-11)

0

171

Александр написал(а):

ты так уверенна в реинкарнации?

я вообще несколько иначе  жизнь вижу.... "смерть это не конец пути, а только его часть". Т.е. есть Жизнь, вечная, непрерывная, развивающаяся. И иногда Душа формирует плоть для действий в грубой вещественности. Но бОльшая часть жизни протекает вне плоти. Христос  - один из наглядных примеров тому.
....а почему ты уверен в её отсутствии?
.......
http://s019.radikal.ru/i628/1305/99/5a9427111f96.jpg

0

172

Лиза написал(а):

Т.е. есть Жизнь, вечная, непрерывная, развивающаяся. И иногда Душа формирует плоть для действий в грубой вещественности.

воооооот дааааааааа

0

173

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Иоан.6:37-40)

тоже весьма красноречиво

0

174

Лиза написал(а):

а почему ты уверен в её отсутствии?

Она снимает большУю часть ответственности.

Лен, Христос сочетает в себе и человеческую, и божественную.

0

175

Александр написал(а):

Она снимает большУю часть ответственности.

и в чём получается принципиальная разница?

0

176

В том, что в православии нет второго шанса и это накладывает соответствующую ответственность.

А реинкарнация... это как тысячу раз жизнь прожить на черновик (ИМХО)

0

177

статью тут прочитала про разные уровни зрелости, наш разговор прекрасно подходит под описание http://satway.ru/articles/levels-of-understanding/
Уровни непонимания

Теперь возьмем какой-нибудь простой насущный вопрос и посмотрим, как можно на него ответить на разных уровнях понимания. Допустим, сложилась какая-то спорная ситуация, где требуется совершить какой-то выбор, и этот выбор не кажется легким. Содержание самой ситуации нас не волнует. Это может быть проблема на работе, конфликт в отношениях, выбор своего пути в жизни и все, что угодно еще — ответ в любом случае будет тот же самый.

На самом первом уровне ответ на вопрос «Что делать и как жить дальше?» будет примерно таким: «Поступай, как проще и удобнее, избегай ответственности — будь поближе к кухне, подальше от начальства». Это вполне здравая и мудрая позиция, и, скорее всего, в вашем окружении достаточно людей, которые ее придерживаются и не собираются ее менять.

На втором уровне уже требуется некоторое самосознание, и ответ на тот же вопрос звучит так: «Живи по совести, будь разумным человеком, принимай решения и бери на себя ответственность — твоя жизнь в твоих руках и только тебе решать, как ты ее проживешь!» И снова совершенно здравая и обоснованная позиция. Таких вот «сознательных» невротиков людей в нашем окружении еще больше, потому что именно они составляют костяк нашего общества. Именно на этом уровне формируются и укрепляются основные социальные стереотипы, с которыми приходится сталкиваться и бороться на следующем этапе.

На третьем уровне ответ выглядит так: «Жизнь одна, поэтому быть счастливым важнее, чем быть хорошим, — перестань оглядываться на других, будь честен с собой, поступай, как считаешь нужным, и неси полную ответственность за свой выбор». Глубокое осознание такого взгляда на жизнь встречается реже, поскольку требует определенного мужества и внутренней стойкости. Но если человек укореняется в этой позиции, для него открываются многие двери, которые ранее были закрыты. Социальный успех, здоровые отношения, внутреннее равновесие и все прочие земные радости становятся доступны только с этого уровня зрелости.

На четвертом уровне ответ опять трансформируется: «Вопроса о том, как поступить, на самом деле нет — есть только пауза между возникновением ситуации выбора и тем моментом, когда выбор будет сделан за пределами сознания. Заполнять эту паузу беспокойством, сомнениями и размышлениями нет никакого смысла — в нужный момент решение придет само по себе в готовом виде, а нам остается только нести ответственность за сделанный выбор». Такой ответ переварить гораздо сложнее, поскольку ценой, которую здесь придется заплатить, становится собственная личность — тот самый главный персонаж, сопереживание которому заставило нас покинуть рай и спуститься на грешную землю. Привычные ориентиры на этом этапе утрачиваются, и жизнь превращается в ту саму реку, по которой проплывают то друзья, то враги, то приятные события, то неприятные. Цена высока, но состояние счастливого благополучия того стоит.

На последнем уровне ответ так же прост, как и на первом: «Смотри кино, жуй попкорн». На этом этапе уже нет ни вопроса, ни ответа, ни вопрошающего, ни отвечающего, есть только тотальное функционирование вселенной, в котором мы одновременно являемся и режиссером за кулисами, и актером на сцене, и зрителем в зале. Бесконечное сновидение, в котором мы с огромным удовольствием снимся самим себе.

Вот и получается: вопрос один — ответы разные. Хуже того, ответы противоречат друг другу и, кажется, создают еще большую путаницу. Но в действительности никакого противоречия между ними нет, и ответ каждый раз дается тот же самый — отличается только интерпретация или уровень упрощения.

Всякий раз, на любом уровне понимания мы говорим об одном и том же — о доверии себе и своим суждениям, безо всякой оглядки на то, какими глубокими могут быть наши заблуждения в данный момент. Но даже и эта рекомендация, в сущности, абсурдна, поскольку это очередной совет рыбе оставаться рыбой. Ничем и никем другим, кроме самих себя мы быть не можем. Свобода и мужество быть собой — это не героическое свершение, а самая банальная вещь на свете. Ложный драматизм борьбы за самого себя — лишь попытка убежать от нелестной правды о себе и своих приоритетах.

Мы сколько угодно можем дурачить себя, что нам не хватает смелости жить по-своему, но правда в том, что никак иначе, кроме как «по-своему» мы жить не можем — нам просто не хватает духу признать, что всю свою жизнь мгновение за мгновением мы прожили именно так, как того и хотели.

0

178

Александр написал(а):

это накладывает соответствующую ответственность.

взять на себя ответственность за свою жизнь ты можешь только сам, когда накладывают - тогда и возникает необходимость в органе по отпусканию грехов

0

179

Александр написал(а):

В том, что в православии нет второго шанса и это накладывает соответствующую ответственность.  А реинкарнация... это как тысячу раз жизнь прожить на черновик (ИМХО)

это канонизированное  бла-бла-бла,  вот лично ты в чём видишь принципиальную разницу, скажем между твоей "соотвествующей ответвественностью" и моим "черновиком" ?   Ведь на мой взгляд, та часть человечества, которая придерживается версии  реинкарнации, ведёт себя куда более  по-христиански, нежели  верующие православные.

0

180

Лиза написал(а):

на мой взгляд, та часть человечества, которая придерживается версии  реинкарнации, ведёт себя куда более  по-христиански, нежели  верующие православные.

а аргументацию можно услышать?

0



создать форум