Творческое сообщество ФЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Творческое сообщество ФЗ » Психология (теория и практики) » "Позаботься о моих чувствах"


"Позаботься о моих чувствах"

Сообщений 1 страница 30 из 102

1

Забота о других людях – замечательная человеческая черта. Но нередко наши достоинства перерастают в недостатки, и в определенный момент забота о другом становится могильщиком нашей свободы. Одним из самых действенных рычагов лишения человека чувства свободы – это сделать его ответственным за чувства другого.

«Маму нельзя обижать! Если ты так сделаешь, я обижусь» - говорим мама своему ребенку, и он, если примет это правило, теряет способность вести себя так, как хочет. Он теперь будет заботиться о том, чтобы мама не обижалась. Ребенок не в силах совладать с переживаниями, которые нахлынут на него, когда кто-то из родителей демонстративно обидится. Подавляя свой протест, свою волю, он сделает все для того, чтобы избежать боли от отвержения, страха наказания, одиночества…

Как только настроения и желания других людей становятся регуляторами наших потребностей, чувств и действий, мы теряем возможность по-настоящему заботиться о других, потому что такая наша забота – это попытка избежать встречи с непереносимым. Цепи чужих настроений обвивают грудь, сдавливая ее и нередко порождая тихую ненависть к тем, кто вроде бы и не ограничивает тебя, но чье эмоциональное состояние почему-то оказалось безумно важным.

Реакция других людей важна, и, если человек не социопат, он принимает их во внимание. Действительно, не хочется огорчать близких, отказывая им в чем-то, что важно для них, но очень проблематично для вас. Не хочется делать чего-то, что, как мы знаем, не доставит радости тем, кто для нас значим, что будет воспринято «в штыки». «Из-за тебя мне сейчас плохо! Ты должен думать не только о себе!» - хорошая цепь из чувства вины. Ее можно позолотить: «Когда ты ведешь себя так-то и так-то, я чувствую себя прекрасно!». Она довольно длинная, ее не очень-то чувствуешь, пока не возникает конфликт между настроением другого и собственными планами. Вот тогда цепь натягивается, и раздается окрик: «Куда пошел! Мне будет плохо, если ты уйдешь!»

Цепь можно снять, если принять, что «ему будет плохо» - не от того, что ты сделал, а от того, что он выбрал такой тип реакции. Свободная, а не вынужденная, забота о чувствах других выражается в том, что мы прямо и открыто говорим о причинах и мотивах своих действий, ясно объясняем их, не держа камня за пазухой. Если человек не хочет прислушаться к нашим действительно важным потребностям, игнорирует их и продолжает настаивать на том, что мы должны ему то-то и то-то, то ему не очень-то и важны наши чувства, ему нужна наша покорность. Она дает чувство безопасности. Других способов выстроить собственную безопасность нет, потому ему что известен только один путь – опираться на другого. А научить опираться на себя или искать другие источники безопасности не получается – нет такого опыта в прошлом. И до тех пор, пока есть те, кто готов подставить свое плечо, не получится получить его и в настоящем.

Впрочем, не обязательно эти цепи надевает кто-то другой. Нередко мы сами себя опутываем, а окружающие и не подозревают, что согласие в ответ на просьбу – не из желания помочь, а из страха обидеть. «Я просто не хотел тебя обижать» - непрошенная забота о моих чувствах меня, как, правило, не радует совсем… Если для меня важны чувства других людей, то меня совсем не прельщает тот факт, что кто-то приносит свои важные потребности или планы в угоду моим.

Способность принимать чужой отказ – не менее важный тест на зрелость эмоций, чем способность отказывать. Уважение к другому выражается и через обоснование того, почему мы не можем сейчас удовлетворить чужую потребность, выраженную в просьбе, и через принятие отказа в удовлетворении нашей потребности без попыток «продавить» или наказать тем или иным способом.

Грусть – естественная реакция на невозможность чего-либо. Если мы способны принять ее, то отношения с тем, кто нам отказывает в чем-либо, сохраняются. Если нет – то грусть превращается в ярость, отвергающую любую возможность продолжения отношений. «Как, ты мне отказал, когда я к тебе обратилась так, со всей открытой душой, даже не допуская возможности отказа?! Все, смертельная обида!»… Это твоя обида, не моя. Я позаботился о твоих чувствах, когда объяснил, насколько важно для меня в данный момент следовать своим путем, а не бросать все и удовлетворять твои желания. Если ты не готова услышать меня и признать право за мной на мои желания – это же твоя неготовность, не моя. И с этим я ничего поделать не могу… Завтра – может быть, но не сегодня…

Избегать общения с человеком только из-за того, что его эмоции в ответ на наши сообщения/действия могут нам не понравиться – неуважение к его чувствам. Я думаю, что многим знакомы непонятные отказы, которые никак не объясняются; непонятное избегание нас кем-то достаточно значимым в ответ на все попытки понять, что, собственно говоря, происходит. Но ведь мы и сами можем так поступать, боясь увидеть в глазах того, кто напротив, обиду, страх, разочарование и еще массу неприятных чувств, связанных с нами. Но не в наших силах эту реакцию отменить, в наших силах – быть открытым и уважающим…

Выбор есть всегда… Жить своей жизнью, или быть опорой другому человеку ценою непрожитых собственных выборов и мечтаний. Грустить и принимать невозможность изменить реакцию другого – или же пытаться избегать этой грусти, избегать чужой злости, обиды, отвержения. Можно выстраивать и более сложные конструкции: я отказал в чем-то – обида и злость с другой стороны – чувство вины за эту обиду и злость. В таких конструкциях путаешься, и иногда проще даже просто устраниться от общения, чем о чем-либо просить или как-то реагировать в ответ на желания других… И, как следствие, потерять свободу в общении и поведении.

0

2

Олана написал(а):

Выбор есть всегда…

да неужели :)

0

3

Лиза написал(а):

да неужели

вполне себе возможно...

0

4

Лиза написал(а):

да неужели

Лиз, оно понятно, что и осознание и просветление приходит свыше и в свое время и вместе с тем таблица Менделеева не приснилась Васе Пупкину)))

0

5

Олана написал(а):

вполне себе возможно...

невозможно в принципе :)

Ленок написал(а):

и вместе с тем таблица Менделеева не приснилась Васе Пупкину)))

а почему так ?  :)

0

6

почему-почему....он горел идеей, для него это было важно, он этого хотел  :)  это если мы по горизонтали будем рассматривать

0

7

Ленок написал(а):

почему-почему....он горел идеей, для него это было важно, он этого хотел

Логично  :D Если Васинделю и приснилась таблица, то не имея понятия о химических элементах  "эврика!" у него не случилось  :D

0

8

Ленок написал(а):

почему-почему....он горел идеей, для него это было важно, он этого хотел    это если мы по горизонтали будем рассматривать

а чего Вася не горел?)

0

9

Если бы Дмитрий Иванович был Васей, а Вася Дмитрием Ивановичем, то тогда Вася бы горел, а Дмитрий Иванович нет.
И Дмитрия Ивановича бы звали Васей, а Васю Дмитрием Ивановичем. Дмитрий Иванович, в этом случае, прошел бы путь Васей, а Вася Дмитрием Ивановичем.
Suum cuique, если быть кратким  :)

0

10

Лиза написал(а):

а чего Вася не горел?)

сверху команды не было?

0

11

потому что судьба такая  :rolleyes:  кому-то судьба жить своей жизнью, а кому-то быть опорой другому человеку ценой.... Ребёнок абсолютно целенаправленно воплощается у мамы, которая  говорит: «Маму нельзя обижать! Если ты так сделаешь, я обижусь» . Воплощается для того, чтоб  подавить свой протест, свою волю, и делать все для того, чтобы избежать боли от отвержения, страха наказания, одиночества.  И он, и мама при это проходят свои бесценные уроки, следуя путям, которые неисповедимы :)  . Когда  урок станет выучен, никакие силы не заставят его принять это правило, но выбора не будет в обоих случаях, так же как и свободы в общении.

0

12

Лиза написал(а):

Когда  урок станет выучен, никакие силы не заставят его принять это правило, но выбора не будет в обоих случаях, так же как и свободы в общении.

что за урок учится в данном случае?

0

13

в каждом случае свой, автор почему-то не рассматривает разные типы реакций ... кому-то  это будет в тягость, кому-то в радость, кому-то побоку ...

0

14

Лиза написал(а):

Когда  урок станет выучен

и если готов урок усвоить(положено по судьбе), то встретится статья психолога или сам психолог, который объяснит, что у него есть выбор как реагировать, а не готов - так пройдет мимо, не обратит внимания, не согласится(еще не судьба) не примет?

0

15

не думаю... такая статья ничем не поможет, а только больше всё запутает....   Она же в горизонтали, как ты сказала, как-то повлиять на осознание не в её силах, может только подсказать веские аргументы для оправдания себя и обвинения других

0

16

не знаю...мне в свое время помогли...как раз понять, что я могу реагировать другим способом, а мама как раз поступала как могла на тот момент...и сейчас наблюдаю как меняются наши отношения

0

17

именно эта статья тебе в свое время помогла?

0

18

нет конечно, подобная...я и в этой не чувствую перекладывания вины на кого либо, просто констатация факта что от чего

я сейчас начинаю понимать наши с тобой разные отношения к ответственности, выбору и свободе воли
когда то я как и большинство считала свободу воли как право распоряжаться своей жизнью и действиями по своему усмотрению, потом услышала от тебя о воле, свободной от всяких бяк и решила положить это в свою голову и пожить с этим...теперь я это чувствую, что так оно и есть
разница только в том, что в моем мироощущении воля с которой я живу должна быть тождественна Его воле ( а не отсутствие всякой воли с моей стороны), его замыслу и для этого я могу пройти все уроки и в этом моя ответственность, но без всякого чувства вины, если не получается прям сиюминутно, но и без присваивания себе каких либо заслуг, если что-то получилось
сумбурно, но если б начала думать, могла бы и не отправить  :)

0

19

успела подумать)))) но удалять не буду)))
отношения это не самоцель, а лишь очередные игрухи
наблюдение за жизнью это клево)))

0

20

Ленок написал(а):

просто констатация факта что от чего

в этом то и дело .... "что" совсем не от того "чего" зависит, от которого автор показывает . Помочь можно показав человеку что на самом деле происходит, и пробудив, задействовав в нём ранее пассивные аспекты, на раскрытие которых эта ситуация и была изначально направлена. А это каждый раз индивидуально, может для

этого

он, если примет это правило, теряет способность вести себя так, как хочет. Он теперь будет заботиться о том, чтобы мама не обижалась.

ребёнка урок был в том, чтоб научиться справляться со своим эгоцентризмом и посвятить свою жизнь служению людям :)

Ленок написал(а):

разница только в том, что в моем мироощущении воля с которой я живу должна быть тождественна Его воле

вот тут как раз и нет разницы :)  проходя все уроки приходишь к другому состоянию себя, и тогда твоя воля не просто тождественна, она есть одно с Его Волей. А пока не пришла с твоей стороны будет действовать множество всяких разных воль, и не одна из них не будет твоей ;)

Ленок написал(а):

отношения это не самоцель, а лишь очередные игрухи

ещё и отличная возможности прийти к этой самоцели)))   :rolleyes:  ну нельзя достичь её иначе, чем через отношения :)

0

21

Откуда вообще такая стейка то нарисовалась?
Уважаемые барышни, если занимаетесь копипостом, то будте добры ссылку на ресурс в свой пост кидать.
У меня лично километровые вопросы по содержанию статьи ( а может я социопат, как сказано в статье чтоб задать "нужный" вектор направления мысли используя страх сомнения в своей нормальности у читателя  :D  ) по этому хотелось бы к источнику подобраться по ближе.

Олана написал(а):

Реакция других людей важна, и, если человек не социопат, он принимает их во внимание. Действительно, не хочется огорчать близких, отказывая им в чем-то, что важно для них, но очень проблематично для вас.

Это вот что? Для провокации латентных социопатов написано?  :D Чтоб выявить их по их разглагольствованиям и толкованиям изложенным на любом ресурсе на фоне поднятой литературы (после прочтения статьи разумеется)?

....латентный или пассивный социопат, большую часть времени ведет себя вполне прилично, принимая руководство какого-нибудь внешнего авторитета, например религии или закона, или привязываясь временами к какой-нибудь более сильной личности, рассматриваемой как идеал (речь идет здесь не о тех, кто пользуется религией или законом для направления совести, а о тех, кто пользуется такими доктринами вместо совести). Эти люди руководствуются не обычными соображениями приличия и человечности, а всего лишь повинуются принятому ими истолкованию того, что написано в «книге»....

Очень сильно кого-то напоминает  :rolleyes:

0

22

Ostafigeloff написал(а):

Это вот что? Для провокации латентных социопатов написано?

это для того, чтоб "здоровые" понимали  причину наплевательства и не попали в западню :rolleyes:

0

23

Лиза написал(а):

ребёнка урок был в том, чтоб научиться справляться со своим эгоцентризмом и посвятить свою жизнь служению людям

:rolleyes: хорошо-то как...и главное. читая это, перестаёшь чувствовать себя лохом. на котором все катаются, но ощущаешь себя чертовски важной личностью. у которой такой важный и нужный урок... :D

0

24

Ostafigeloff написал(а):

Откуда вообще такая стейка то нарисовалась?
Уважаемые барышни, если занимаетесь копипостом, то будте добры ссылку на ресурс в свой пост кидать.

http://vk.com/psy_studio  где-то здесь ...

0

25

Олана написал(а):

хорошо-то как...и главное. читая это, перестаёшь чувствовать себя лохом. на котором все катаются, но ощущаешь себя чертовски важной личностью. у которой такой важный и нужный урок...

а читая то, ты начала себя им чувствовать?  :rolleyes:  Скажи, а откуда мысль  что  катать кого-то  - плохо ... ?

0

26

Лиза написал(а):

а читая то, ты начала себя им чувствовать?    Скажи, а откуда мысль  что  катать кого-то  - плохо ... ?

потому что мама говорит, что на ней всю жизнь все катаются, а ей от этого плохо..))))

0

27

это мама лукавит :) на самом то деле это же ты всех катаешь, а значит ей не может быть плохо :)

0

28

Лиза написал(а):

это для того, чтоб "здоровые" понимали  причину наплевательства и не попали в западню

Олана написал(а):

http://vk.com/psy_studio  где-то здесь ...

Олана написал(а):

Реакция других людей важна, и, если человек не социопат

Ясно для каких "здоровых" написано. Ведь реакция людей важна, не так ли?

Лиза написал(а):

это для того, чтоб "здоровые" понимали  причину наплевательства и не попали в западню

Не на том слове кавычки поставлены.

0

29

Ostafigeloff написал(а):

Не на том слове кавычки поставлены.

Задача только опровергнуть чужое мнение? Или ждешь, чтоб пали ниц, чтоб узнать твое?

0

30

Ленок написал(а):

Задача только опровергнуть чужое мнение? Или ждешь, чтоб пали ниц, чтоб узнать твое?

Не нужно думать о людях, как о шоу заблудших уродцев, которых нужно и можно чему-то учить. В конце концов учитель - это не тот, который тебя учит.
Еще будучи в институте, на курсе философии, посчастливилось отметить одну вещь - любое течение, учение или доктрина, где человечество рассматривается как массы, слои или категории граждан обречено на провал. Как например Марксизм или Фрейдо-Марксизм.
Да и вообще сплошь и рядом попытки манипулировать сознанием. Ведь не секрет что человека можно отнести к категории, но было бы ошибочно рассматривать эту категорию как поток, который можно регулировать применяя те или иные способы воздействия. Всегда будет сбой. Например кто будет неукоснительно следовать сексуальной гигиене для рабочих? :) Только идиот, но к категории рабочих это не имеет отношения. По этому важно всё преподнести так, чтоб это было как бы "не для всех, но для каждого" . Чтоб каждый ощущал причастность к группе, но чувствовал себя индивидуальностью, и явно не социопатом :)
Это я к тому, Ленок, что общество жило, живет и будет жить по своим правилам, которые ему навязываются разными авторитетами, которых оно выбирает, любит и не отпускает.
"...Но почему народ невежествен? Потому что так надо. Невежество — хранитель добродетели. У кого нет надежд, у того нет и честолюбия. Невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, спасает его от недозволенных желаний. Отсюда — неведение. Кто читает — тот мыслит, а кто мыслит — тот рассуждает. А зачем, спрашивается, народу рассуждать? Не рассуждать — таков его долг и в то же время его счастье. Эти истины неоспоримы. На них зиждется общество..." В. Гюго "Человек, который смеётся"©
P. S. Лучше Лурку читать, чем обсуждать что-то предоставленное в соц. сетях. Например такое как это для раздела "вконтакте" "ПСИХОЛОГИЯ" .

0


Вы здесь » Творческое сообщество ФЗ » Психология (теория и практики) » "Позаботься о моих чувствах"


создать форум