Творческое сообщество ФЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Творческое сообщество ФЗ » Духовный путь человека » Духовный путь и жизненный путь. Найди десять отличий :)


Духовный путь и жизненный путь. Найди десять отличий :)

Сообщений 91 страница 120 из 291

91

без какой-либо относительности
отображение ситуации может быть прямое, (тождественное, подобное)  а может быть искажённое

0

92

Лиз, хорошо! А как искажённое сознание способно отличить прямое отображение ситуации или искажённое? По внутренним ощущениям?

0

93

а в задачу сознания это не входит (отличить) , задача сознания отобразить
понятно, что "правильность" отображения  прямо пропорциональна развитию сознания
:rolleyes:  Предлагаю "контрольно-тестовый"  пример . Представьте, что  идёте по тёмной улице и на полной скорости вляпываетесь в кучу фекалий. )))  Каково будет  ваше восприятие ситуации и дальнейшие действия?

0

94

А мы в курсе, что вляпались или улица совсем темная?

0

95

ну на светлой было бы издалека видно и больше шансов обойти)))  да и  народу поплотнее, человек скорее  на публику
сыграет, чем  истинные реакции проявит

0

96

Лиза написал(а):

а это и есть неумение работать с ситуацией    ведь когда работа сделана правильно - ситуации больше нет
...понятно, что первым шагом в этой работе является правильное восприятие

:) Помоему, самое правильное во всем  проявлять максимальную сознательность и не вносить искусственность.  В приведенном примере, надо всем дать возможность делать свою работу и ни от кого не требовать ничего другого.
Т.е. если, например, я вляпался, я должен прыгать, как ошпаренный, ругаться и пытаться очистится, прохожие должны улыбаются, а фекалии должны пахнуть и будут пахнуть сколько им положено т.е. все идет "по плану" и все должны быть довольны.
Другое дело, что надо решить пригодятся ли мне эти фекалии и как далеко я их хочу с собой нести . Например, одна женщина через несколько лет, после случая, с большой досадой, вспоминала, как она сидела в автобусе, окно было открыто, просунулась чья-то рука и ей в лицо и на одежду кто-то выпрыснул стакан газировки.
Т.е. мы часто, не сознавая того, берем с собой это кучу и несем много лет и так накапливается довольно большой мешок... :suspicious:
Но если была, например, радостная, но короткая  встреча с кем-то, ее тоже надо поблагодарить и отпустить. Но какое-то хорошее ощущение можно взять с собой,  поскольку оно может пригодиться. И в этом случае это не будет тяжесть, а наоборот, как воздушный шарик, даст легкость. :)

Отредактировано Леонид (21-05-2009 11:00:06)

0

97

самое правильное во всем  проявлять максимальную сознательность и не вносить искусственность.  В приведенном примере, надо всем дать возможность делать свою работу и ни от кого не требовать ничего другого

да,  это канешна правильно
но вот уровень это максимальной осознаности зависит от уровня сознания в целом, т.е. "болльшее" сознание способно и больше осознать и  точнее отобразить ввиду хотя-бы большей зоны отображения  :) . И соответственно изменяется уровень той самой своей работы, которую надлежит в этой ситуации сделать.
.........
кста, Элько.... тот случай с ножичком на Ростовском море....  что-то есть аналогичное

Отредактировано Лиза (21-05-2009 11:52:15)

0

98

Когда я как-то наступила в какашку реальную...может собачью, то это стало поводом большого веселья и к тому, что я воодушевясь перемыла всю обувь дома  :D

0

99

Лиза написал(а):

кста, Элько.... тот случай с ножичком на Ростовском море....  что-то есть аналогичное

ну тогда жара была +38... и я тормозила конкретно )))
Леонид правильно говорит: таскать в себе переживания прошлого совсем ни к чему  :rolleyes: палец благополучно зажил, внимательней надо быть однако :glasses:

Лиз, я люблю тесты, мне хочется поучаствовать, но начальных данных мало...
если это зима-грязь и с обонянием у меня совсем плохо, то может я и вляпываюсь когда и совсем не знаю об этом
если лето-сухо и с обонянием у меня по-прежнему плохо, но я таки поняла что вступила, то я
1. поморщусь и скажу "фу, блин", 2. порадуюсь, что вступить - это к деньгам, 3. вытру о травку, но если вокруг только культурные газоны - вытру туфельку квартальным отчетом одноразовым платочком.

0

100

переживания таскать канешна ни к чему... но чисто теоретичкески... сколько раз нужно заболеть пальцу чтоб человек стал воспринимать ножички как вышедшею работу по ощищению Пути?  :rolleyes:
.........ведь по сути ситуация простая - на пути ( а значит и на Пути) насрано  :)

0

101

я так и знала! это не простой тест  :rofl:

0

102

:)
... вызываем бригаду  осинизаторов ( а как правильно пишется, а? ) )))  и они приволят Путь в порядок   :)

0

103

аcсенизаторов и ещё учителей русского  :D

Из-за одной какашки бригаду вызывать не стоит, можно самому убрать её, а вот когда уже куча огромная-тогда нужна бригада конечно.
А лучше с источником появления какашек работать, а не с его "плодами" :)

Хотя в частном конкретном случае с беспризорными собачками будет сложнее...
Люди выбирают удобное для себя-отстрел бродячих животных.

В более глобальном смысле:
Гармония балланса и как её добиться если не добиваться и не убивать?
Пока что уровень нашей цивилизации-это поддержание балланса насильственным путём в большей или меньшей степени выражения.

Отредактировано Veronika (22-05-2009 00:31:53)

0

104

:)  всегда можно устроиться работать в соответствующую службу и изменить существующее положение вещей  (относительно  уличных собак)
...это всё к тому же восприятию ситуации и дальнейшей с ней работе

0

105

да, можно не только устроиться работать в соответствующую службу, но даже и организовать службу поиска пропавших собак и возвращение их владельцам ;)

мне тут шепчут из-за левого плеча: и штрафовать, штрафовать тех, кто гадит собаками на тротуарах и не убирает за ними
шучу, конечно же шучу, я толерантна :glasses:

Отредактировано Эля (22-05-2009 17:12:58)

0

106

уже можно начать  подытоживать  :)  : если возникает намерение найти виноватого и должным образом его наказать - восприятие сильно искажено

0

107

:D ага...я уже нашла  :D ... себя...  :D  внимательнее быть надо!!! А если город весь покроется какашками-летай! Есть повод насладиться полётом  :D

Только если слишком долго в полёте задержусь :))), то уже тем кто внизу будет хреново  :D , так что всётаки как ни крути, коль есть способность такая думать о других, то надо всё же её использовать.

Отредактировано Veronika (22-05-2009 18:09:06)

0

108

Эля написал(а):

да, можно не только устроиться работать в соответствующую службу, но даже и организовать службу поиска пропавших собак и возвращение их владельцам ;)

А они ещё плодятся иногда :)))), не беря пример с китайцев :))))

0

109

Veronika написал(а):

ага...я уже нашла   ... себя...

себя не исключение  :rolleyes:

0

110

ну я ж шутя нашла, но шутить тоже нельзя я так понимаю  :glasses:

Отредактировано Veronika (23-05-2009 00:15:57)

0

111

да , собственно, речь не о тебе конкретно, обвинение себя частое явление

0

112

Лиза написал(а):

уже можно начать  подытоживать  :)  : если возникает намерение найти виноватого и должным образом его наказать - восприятие сильно искажено

Недавно читала подробный рассказ с картинками о путешествии в Индию. Вот у кого не искажено восприятие, так это у индусов - виноватых не ищут и не наказывают, мусорят и писают в общественных местах.
А ещё я читала рассказ с картинками о путешествии по Евросоюзу. Ну и пусть у них искаженное восприятие и они ходят гулять с собакой с пакетиком и совочком и штрафуют за каждый брошенный на тротуар окурок - мне как-то роднее такое восприятие, чем детская непосредственность Индии.

Отредактировано Эля (23-05-2009 17:29:46)

0

113

:rofl:  ну и ладна

0

114

Лиза написал(а):

уже можно начать  подытоживать    : если возникает намерение найти виноватого и должным образом его наказать - восприятие сильно искажено

:) Это точно, и я бы уточнил, все это включая себя, т.е. намерение так же обвинить себя и желание должным образом себя наказать - то же признак искаженного восприятия.
Да и вобще, что все так к какашкам пристали? не думаю что каждую какашку надо нагружать большим кармическим смыслом. Это же естественное удобрение, радоваться надо!  Скоро большая редкость будет, только
в музее, можно будет, под стеклом увидеть. Вон люди своих кошек и собак всю время  одними и теме же зернами кормят, что бы какашки не пахли и убирать было удобно. Ведут животных к врачам и делают операции зубы притупляют,  и кошкам когти удаляют, что бы не царапались, вот что, помоему,  должно беспокоить. Ведь то что человек делает с природой, то он делает и с собой.... :(

Отредактировано Леонид (24-05-2009 04:50:02)

0

115

Леонид написал(а):

не думаю что каждую какашку надо нагружать большим кармическим смыслом

Я тоже думаю, что не нужно каждую нагружать, нужно рассматривать ситуацию в целом.
Чрезмерное увлечение знаками до добра не доводит, а быстрей доведет до паранойи и к тому же не у каждого знака на пути однозначное толкование. Есть ведь просто свободная дурь и недостаточная состоятельность жить там, где на улицах чисто или подъезжать к дому на автомобиле, а не ходить пешком. Мы работаем ту карму, на каком уровне находимся.

Если человек не только принимает, всё что с ним происходит, но и задается вопросом "почему это со мной происходит" - это не обязательно поиск виноватых. По факту ассинезаторов вызвать для очистки пути маловато будет  :D надо еще и не складировать мусор у порога, своевременно его выносить.

0

116

А ещё ведь не всегда эта ситуация послана из-за того, что ты её заслужил и она должна Тебя чему-то научить. Есть и такой вариант, что ты попадаешь в ситуацию, чтобы именно ты помог Кому-то чему -то научиться, в расчёте на то, что ты можешь это сделать.

Такой вопрос ко всем: как вы обычно себя ведёте по отношению к другим людям когда болит у вас что-то?
Просите ли ухода за собой? Не портите ли окружающим настроение? Не срываетесь ли? :)

сейчас прогулялась и за время прогулки встретилось где-то 100 людей и 25 собак, 20 собак под управлением хозяев у меня на глазах радостно сделали свои дела, а 5 не сделали-они были без хозяев :) - это просто наблюдение...

Отредактировано Lady_ПупсеГ (24-05-2009 14:16:29)

0

117

Lady_ПупсеГ написал(а):

Такой вопрос ко всем: как вы обычно себя ведёте по отношению к другим людям когда болит у вас что-то?
Просите ли ухода за собой? Не портите ли окружающим настроение? Не срываетесь ли?

как? как?...по большей части эгоистично, конечно  :rofl:  :rofl:  :rofl: .
Все мы-  люди, не всегда мы - Человеки! ;)

А по поводу кармы.. Так есть практики просмотра той ситуации или взаимоотношений в одной из прошлых жизней, карму которой сейчас приходится "отрабатывать".  Только надо себя подготовить, что порой можно "увидеть" то, что совсем  нелицеприятно. :x

Отредактировано E.V.A (24-05-2009 23:31:42)

0

118

ну так понятно, "приятное" не потребует того, чтоб просматривать источник ситуации )))
... ещё о зеркалах :
РЕАЛЬНОСТЬ ИЛЛЮЗИИ И ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ
Зеркало в нашей жизни играет значительно большую роль, чем мы предполагаем. Зеркальный Принцип присутствует в физическом теле (глаза, меланоциты — клетки кожи, покрытие нервов), по принципу зеркального отражения организовано подавление бактерий в организме; сознание человека является особым зеркалом. Зеркало присутствует между энергетическими телами человека и между планами Бытия как условие преобразований и место перехода человека в более тонкие вибрации.

Зеркала между телами человека и во Вселенной и условия их прохождения

Зеркала между телами человека                          Расположение Зеркал во Вселенной

1 Эфирное—астральное
Правильная настройка взаимоотношений
с материальным планом                                                     Ментальный Мир — Причина
Правильное называние явлений и
понимание их причин
2 Ментальное — причинное
Устранение искажений восприятия, выход
на взрослый уровень внут¬реннего возраста                        ДАО. Постижение мудрости
3 Буддическое — нирваническое
Отработка кармы.
Правильное взаимодействие с Высшим.                     Форма — содержание Пробуждение духа

При подходе к Зеркалу какого-либо уровня вибраций необходимо установить соответствие между своими представлениями о Реальности и самой Реальностью, ибо только тождественность отображения является условием прохождения Зеркал и позволит выйти из Зазеркалья. Пройдя Зеркало, человек оказывается в реальности определенного уровня, понимая которую идет к следующему Зеркалу, причем путь в Зазеркалье двойной — внутренний и внешний. Так, человек, идя внутри себя и вне, подходит к пробуждению духа, снимает маску иллюзии, которая имеет материальную (энергетическую) форму  и подходит к преображению: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).
Если же собственное зеркало (сознание) человека кривое, то он вступает во взаимодействие не с реальностью, а с отображением ее в себе, причем уйти от этого взаимодействия человек никак не сможет — оно ведь внутри, а он не знает, что и где искать.
Суть Зеркала в том, что «все асимметричные предметы (не совпадающие со своим зеркальным отражением) предстают обращенными, «выворачиваются»» . Таким образом вещество приобретает симметрию  и происходит его преобразование для перехода на следующий, более высокий план Бытия.
http://s56.radikal.ru/i151/0906/19/7565083c432e.jpg

Из рис.  следует, что преобразование вещества в симметричное идет по принципу: полнота — в полноту(1), отсутствие — в отсутствие (2), неполнота — в неполноту (3). Результатом взаимодействия полноты с полнотой будет увеличение полноты; совершенства с совершенством — рост совершенства; а несовершенства с несовершенством — его уменьшение за счет симметрирования. Если в начале преобразования вещества (рис. 63) ось симметрии проходит между веществом и его отражением в Зеркале, то, по мере установления симметричности структуры, ось смешается в сторону вещества, а в конце преобразования, когда установится симметричность вещества, Зеркало станет осью симметрии вещества. По отношению к человеку это значит, что Зеркало отделяет микрокосм от макрокосма.

Вещество Зазеркалья является мнимым, не существующим само по себе, но существующим для взаимодействия с реальным асимметричным веществом. Вещество Зазеркалья зарождается сразу в полноте и, по мере своего развития, исчезает, переходя в реальное вещество. Значит, время в Зазеркалье движется в обратную сторону: «Пироги в Зазеркалье сначала раздают гостям, а потом уже режут». Движение вещества Зазеркалья в сторону убывания вызывает в нем и движение его пространства: «...здесь приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!» . Чего можно не бояться, так это остаться в Зазеркалье — рано или поздно человек с необходимостью выпадает из него и оказывается в реальном Мире из-за исчезновения вещества Зазеркалья и всей ситуации, с ним связанной. Уроки Иллюзии проходят как наваждение, но так может пройти вся жизнь.
Иллюзия появляется сразу в полном объеме, и конкретная иллюзия не может увеличиваться, она может только уменьшаться. Увеличение иллюзорности восприятия человека происходит только за счет суммирования отдельных конкретных иллюзий, образующих сложные бесформенные ансамбли. Но уничтожить иллюзию нельзя — ее можно только преобразовать в действительность, а для этого человек должен найти ось симметрии внутри себя, то есть стать местом преобразований.
Демоны, духи — суть иллюзия, результат искажения образа реальности. Но, поскольку человек живет в этой иллюзии, для него они являются суровой реальностью.
Закон постижения и познания Реальности требует уметь назвать отображаемое явление. Если находишь точное название явления, становишься его хозяином, если нет — рабом.
Любое Зеркало обладает тайной стягивания и тайной ограничения. Зеркало вмещаег все, но в ограниченном виде. Поэтому отображенное Зеркалом нечистое ограничивается и начинает стягиваться в точку, если Зеркало чисто, то есть если чист человек — его поля, сознание и душа. Если же поля человека того же рода, что и нечистое, последнее находит для себя место обитания и условия наработки силы.
Фрагментарность восприятия явлений, раздробленность личности указывают, что какое-то Зеркало между телами человека разбито. Руна Аль-Го  разглаживает искаженное, закрывает дыры, устанавливает правильные соотношения. Но, вызывая Защиту Зеркала, имейте мужество заглянуть в глаза Правде. Ибо, если подойдете к зеркалу с кривой душой, быть битым придется. Глядя в Зеркало (даже в зеркало физического плана), отпускайте от себя все свои несовершенства — они исчезнут в своем источнике, а не в вас. Время в Зеркале движется в обратную сторону и способно унести неприятности, болезни, морщины и старость — не держитесь только за все это!

0

119

"ДУХОВНОСТЬ" И "ДУШЕВНОСТЬ" архиепископ Аверкий (Таушев)

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (I Кор.2,14).
Как это так? Почему "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия", мало того: как он может почитать это "безумием"? И что значит "судить духовно"?
На языке светском "человеком душевным" обычно называют того человека, у которого проявляются лучшие качества души - человека доброго, сердечного. Почему же такой человек может не принимать того, что "от Духа Божия" и даже почитать это "безумием"? Не учили ли нас еще с детства, что человек состоит из души и тела и что, хотя тело создано из земли, но зато душа - это высшее начало в человеке, она Божественного происхождения и стремится к Богу? Как же эта душа может быть чуждой Божию и не принимать то, что от Духа Божия происходит? Но вот и апостол Иуда, брат Господень, в своем соборном послании говоря о том, что "в последния времена появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям, которые отделят себя от единства веры", как бы в пояснение потом прибавляет: "это люди душевные, не имеющие духа" (Иуд.19).
Что это за люди душевные? И почему Слово Божие относится к ним неодобрительно?
Представление о том, что человек состоит из души и тела, - слишком элементарное, примитивное, а в действительности конструкция человека гораздо более сложна. Когда говорят, что человек состоит из души и тела, то обычно хотят этим выразить, что человек состоит не только из одного мертвого вещества, материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. "И стал человек душою живою", говорит книга Бытия 2,7., после того как Бог, создав человека из праха земного, "вдунул в лице его дыхание жизни". В этом смысле душу имеет и каждое живое существо, каждое животное. "И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся... И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов и гадов и зверей земных по роду их. И стало так (Быт.1,20-24). Следовательно, душой называется в сущности только жизненное начало в каждом живом существе - не больше.
С этой точки зрения становится вполне понятным изречение Господа, которое без такого предварительного объяснения многим кажется непонятным и даже соблазнительным: "Кто хочет душу свою спасти, погубит ее, а кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, тот спасет ее" (Марк. 8, 35). Под "душой" здесь разумеется жизненное начало в человеке, то есть что делает живым мертвое само по себе тело, но не больше, и весь текст приобретает такой, уже вполне ясный смысл: "Кто хочет жизнь свою спасти, то есть кто слишком дорожит своей земной жизнью, тот ее потеряет, а кто отдаст свою жизнь ради Христа и Евангелия, тот именно только и приобретает настоящую жизнь, не эту временную, земную, а вечную, будущую".
Итак, представление о том, что человек состоит из тела и души, есть представление примитивное, далеко не исчерпывающее всей сложности конструкции природы человека. В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества. Апостол Павел говорит, что "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуостраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судить помышления и намерения сердечныя (Евр. 4,12)". Тут, как мы видим, различается "душа" и "дух". Это различие "душевности" и "духовности" в человеке мы находим и во многих других местах Священного Писания, почему Церковь и положила считать, что человек по своему естеству трехсоставен или трехчастен и состоит из: 1) духа, 2) души и 3) тела, причем высшее начало в человеке - это дух, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению нашего великого психолога и знатока духовной жизни епископа Феофана Вышенского, "вся обращена исключительно на устроение нашего временного быта - "земного" и "познания ея строятся только на основании того, что дает опыт окружающей жизни, и деятельность ея обращена на удовлетворение потребностей временной жизни" ("Что есть духовная жизнь", стр.31). Поэтому душа есть низшее по сравнению с духом начало в человеке, и она тесно связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и духом, представляя собою как бы мост от тела к духу.
Итак, человек трехсоставен. Что же представляет собой каждая из трех составных частей его природы?
Тело создано Богом "из праха земного" (Быт.2,7), и потому оно принадлежит земле: "Земля еси и в землю отыдеши" (Быт.3,13), - сказано первому человеку. Телесная жизнь человека состоит в удовлетворении потребностей тела. Своей телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ-животных. Потребности тела многоразличны в соответствии с разными органами тела, но в общем все они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкта самосохранения и 2) инстинкта продолжения рода.
Оба эти инстинкта вложены Творцом в телесную природу всякого живого существа с вполне понятной целью - дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесследно. Для общения с внешним миром тело человека наделено пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, без коих человек был бы в этом мире вполне беспомощным. Весь этот аппарат человеческого тела необыкновенно сложен и премудро устроен, но сам по себе он был бы мертвой машиной, если бы его не оживотворяла душа.
Душа дана Богом, как оживотворяющее тело начало, для того, чтобы управлять телом. Все действия, или, вернее, движения души столь многообразны и сложны, так переплетаются друг с другом, так изменчивы и зачастую трудно уловимы, что их для удобства принято разделять на три вида, три разряда: мысли, чувства и желания. Эти движения души изучаются особой наукой, которая называется психологией. В соответствии с разделением движений души на три части и психология обыкновенно делится на три отдела: 1) психология познания, 2) психология чувства и 3) психология воли. К области познания относятся воображение и память, коим пользуется рассудок для приобретения определенных понятий и знаний о вещах. Понятия и знания, приведенные мыслительным трудом в порядок или систему, дают ту или иную науку. Органом тела, с помощью которого душа производит мыслительную работу, является мозг.
Органом чувства принято считать человеческое сердце. Это потому, что всякое чувство - радость или горе, скорбь или удовольствие, симпатия или антипатия, гнев или мирное расположение духа, покой или беспокойство - всегда отражается на сердце - усилением или ослаблением его деятельности. Сердце - мерило того, что нам приятно или неприятно, а так как человек, естественно, стремится к тому, что приятно и хочет избежать того, что неприятно, то сердце, естественно, является как бы центром жизни человека, центром, в котором вмещается все, что входит в душу совне и из которого исходит все, что обнаруживается душой вовне.
Желаниями человека руководит воля, которая не имеет для себя вещественного органа в нашем теле, а орудия для исполнения ее предначертаний - это наши члены, приводимые в соответствующее движение тем или иным решением воли при помощи мускулов и нервов.
Результат деятельности нашего ума и чувств, порожденных сердцем, оказывает то или иное давление на волю, и наше тело производит то или иное действие или движение.
Таким образом, душа и тело тесно связаны друг с другом. Тело с помощью органов внешних чувств дает те или иные впечатления душе, а душа, в зависимости от этого, так или иначе управляет телом, руководит его деятельностью. Ввиду такой тесной связи души с телом эту жизнь нередко называют общим термином: "жизнь душевно-телесная".
Однако необходимо все же различать: жизнь телесную, как удовлетворение потребностей тела, и жизнь душевную, как удовлетворение потребностей души.
В чем состоит жизнь телесная, мы уже знаем. Она состоит в удовлетворении требований двух главных инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода. Жизнь душевная состоит в удовлетворении потребностей ума, чувства и воли: душа хочет приобретать знания и испытывать те или иные чувства.
Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением потребностей тела и души. Тело и душа - это еще не весь человек, неполный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, то именно, что часто выступает в роли судьи и души, и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. Это высшее начало в человеке есть дух, который Божественного происхождения. Это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая его творение. Душа есть и у животных, но она, согласно повествованию книги Бытия, вместе с телом была произведена землей: "И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных" (Быт.1,24). Душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, а это зависит от сочетания души человека с духом, который от Бога.
Что же это за дух и каковы его проявления?
"Дух, - говорит еп. Феофан Вышенский, - как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себе обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им ("Что есть духовная жизнь"). "Ты, Боже, создал нас со стремлением к тебе, - говорил еще блаженный Августин, - и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе".
Каковы же проявления духа в человеке? Как и в чем они выражаются? Великий психолог и наставник духовной жизни епископ Феофан указывает нам три таковых проявления: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.
1. "Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, - говорит епископ Феофан, - знают, что есть Верховное Существо Бог, Который все сотворил, все содержит, всем управляет, что и они во всем от Него зависят, и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговенствует пред Богом и исполнен страха Божия".
2. "Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть". "Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и что не должно делать". Но совесть не только указывает должное, причем "за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель". Недаром народ называет совесть "голосом Божиим" в душе человека.
3. Духу свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога. Ничем тварным и земным дух удовлетвориться не может. Кто бы сколько ни имел земных благ, ему все кажется мало, все хочется чего-то большего. Эта вечная неудовлетворенность, всегдашнее недовольство показывает, что у нашего духа есть стремление к чему-то высшему, идеальному, как говорят, а потому ничто земное этого высшего и идеального заменить не может, и душа человека мается, не находя себе покоя. Только в Боге, в живом общении с Ним человек находит себе полное удовлетворение и успокаивается, приобретая высшее - благодушевный мир и спокойствие.
Итак, вот каковы проявления духа в человеке. Теперь ясно, в чем состоит и духовная жизнь в отличие от жизни телесной и душевной. Духовная жизнь состоит в удовлетворении потребностей духа, а потребности духа состоят в стремлении человека к Богу, искании живого союза, общения с Богом и желании жить по воле Божией.
Так ли у нас, в наше время понимают духовную жизнь? Наше время вообще отличается всякого рода маскировкой, фальшью, подтасовкой, извращениями и злонамеренными искажениями. Это и понятно. Ибо дух самоутверждающейся человеческой гордыни в совершенно обнаженном, явно открытом для всех виде очень непривлекателен, так же как и сам отец его сатана, а потому этому духу необходимо маскировать себя, прикрывать себя разными благовидными личинами. Недаром же и сам сатана, по словам апостола, преобразуется "во ангела светла". В современных понятиях поэтому очень многое извращено и искажено до неузнаваемости. Так обстоит дело и с вопросом о духовной жизни. Современность игнорирует вовсе дух человека, как таковой, сливая дух с душой в одно, причем даже в современной научной психологии явления духовной жизни относятся к разряду душевной жизни: и религиозное чувство, и моральное чувство, и совесть - это будто бы функции все той же души, а так как душа материалистами отрицается и функции ее рассматриваются лишь как функции мозгового и нервного вещества, то и явления духовной жизни тоже оматериализовываются и рассматриваются как функции мозга, нервной системы и т.п. Получается грубейшая и нелепейшая профанация явлений душевной жизни. Явления телесной, душевной и духовной жизни весьма часто современным человеком вовсе не различаются, и получается смешение этих понятий и страшная путаница. Неудивительно поэтому, что когда мы слышим в нынешнее время выражение "духовная жизнь", то оказывается, что под понятием духовной жизни разумеется все, что угодно, но только не подлинное явление духовной жизни. К области духовной жизни относят не только науку, всевозможные открытия и изобретения, но даже кинематографию, театр, балет и чуть ли не цирк. Иными словами, "душевность" выдается за "духовность", и то, что относится к сфере всего лишь "душевной жизни", называют, по недоразумению, "жизнью духовной".
Почему совершился этот подлог и почему жизнь духовная стала уделом лишь немногих избранных личностей?
Да все потому же, что дух самоутверждающейся человеческой гордыни стал господствующим духом нашего времени. Подлинная духовная жизнь, то есть стремление человеческого духа к Богу, естественно, предполагает прежде всего живую веру в личного Бога и искреннее желание жить, руководствуясь голосом совести, а этого-то именно и нет у большинства современных людей. Как мы уже говорили, дух самоутверждающейся человеческой гордыни стремится на место веры в Бога утвердить веру в себя, а голос совести, как обличающий это заблуждение и вообще мешающий свободе действий в этом направлении, усыпить и подавить. Существование духа отрицается, игнорируется, на первый план выступает душа, то есть область ума, чувства и воли, и она-то, эта душа, низшее по сравнению с духом начало, занимает первое место в жизни человека. Поэтому такого человека Слово Божие и называет "душевным" человеком, утверждая, что ему духовное непонятно, область духовного ему чужда, а потому он не может понять и принять то, что происходит от Духа Божия.
Но как бы человек ни подавлял в себе требования духа, они все же заявляют свои права. Дух рвется к Богу и, не находя выхода своим стремлениям под грубым насилием, которое чинит над ним самоутверждающаяся человеческая гордыня, он довольствуется, так сказать, "суррогатами", которые изобретает для его успокоения человеческая гордыня. Вместо подлинной религии какое-либо туманное философское учение, или теософия, или спиритизм, или еще что-либо подобное, а вместо церкви - храм науки, или театр, или балет, вообще что-либо из области душевной жизни, могущее увлечь собой человека. Эта подтасовка, подмена духовности душевностью, особенно характерна для нашего времени. Так, например, многие у нас в России в последнее время ходили, да и теперь ходят в церковь только для того, чтобы получить эстетическое наслаждение - послушать красивое пение. Нет спору, что эстетическое чувство - это, конечно, высокое чувство, ибо чувство прекрасного в душе человека - это отображение высшей Божественной красоты, но поскольку оно является бессознательным, безотносительно от сознательного влечения, стремления к Богу, оно все же относится только к области душевности и чуждо подлинной духовности. Вообще на высших своих ступенях душевные чувства настолько сближаются с духовными, что современному человеку бывает трудно их различить, и он "душевное" принимает за "духовное", и ему иной раз кажется, что он от этого "душевного" получает полное духовное удовлетворение, хотя это, конечно, только самообман, заблуждение. Мне признавался один весьма интеллигентный и развитый душевно, но, к сожалению, малодуховный человек, что он, слушая музыку, испытывает молитвенное настроение. Как отличить душевное состояние от подлинно духовного? Подлинно духовное состояние всегда вполне бесстрастно, оно настолько возвышенно, что как бы уносит человека от земли и не дает ему никаких телесных ощущений, а всякое душевное состояние, сколь бы оно высоко ни было, непременно вызывает те или иные телесные ощущения, как, например, усиленное биение сердца, приятное щекотание нервов или так называемые "мурашки по спине", которые особенно чувствуются любителями красивого пения, красивой музыки.
Этой именно преобладающей "душевностью" современного человека и объясняется то, что настоящее строгое церковное пение, пение, удовлетворяющее лишь "духовности", для большинства даже, казалось бы, церковно-настроенных людей, кажется непонятным, скучным, и им не нравится. Взамен этого строго церковного пения у нас заводится в последние два столетия новое пение, пение итальянское, концертное, удовлетворяющее "душевности", а потому нравящееся современному человеку, погрязшему в тине "душевности". Точно так же не нравится современному человеку и древняя иконопись, так как духовное чутье его слишком неразвито для того, чтобы понять и оценить "духовную" красоту этих вполне отрешенных от земли священных изображений древности. "Душевному" человеку больше нравятся современные Мадонны, полнолицые и румяные, напоминающие более о здешней земной жизни, чем о возвышенном мире духовном. Так и во всем прочем, современный человек туп и глух к истинной "духовности" и чувствителен только к "душевности", которую нередко принимает за "духовность", называя даже официально в литературе, и прессе, и общественных выступлениях свою "душевную" жизнь жизнью "духовной".
Почему так подавлена в нынешнее время жизнь "духовная" и почему на первый план выступила жизнь "душевная"?
Мы уже сказали, что это сделал все тот же дух современности, дух самоутверждающейся человеческой гордыни, который задался целью вытравить представление о Боге из жизни современных людей и богом для себя сделал самого человека. Вся жизнь современных людей строится поэтому таким образом, что нет места для подлинной духовной жизни, и каждый ищущий духовности человек мечется в отчаянии, все больше и больше погрязая в тину душевности. Самый темп современной жизни, темп нервный, не дающий места уединенной самососредоточенности, не благоприятствует ведению духовной жизни. Современный человек - это как винтик или колесико в огромной машине нынешней материалистической культуры: он теряет свою личность, свою индивидуальность и подлинно, по меткому народному выражению, целый день, а нередко и ночь, "вертится как белка в колесе". "Время - деньги" - вот основной лозунг жизни современного человечества, а потому нет времени на то, чтобы углубиться в себя, самососредоточиться, прислушаться к движениям своего духа, к голосу своей совести. Этот темп жизни, нервный и бешеный, чрезвычайно утомляет, обессиливает человека, а потому не остается у него достаточно сил для непременной работы над собой, каковой требует духовная жизнь. Остается только желание как-то развлечься, отдохнуть, отвлекшись на время от этой гнетущей механизации жизни, а потому так распространились теперь всякие дешевые, легкомысленные увеселения вроде кино, танцулек и т.п. мест времяпровождения в свободное от работы и от занятий время. Это несомненный бич современности, разлагающий все здоровье в человеке, но это неизбежное порождение современной культуры человека, отрекшейся от Бога и сделавшей основой своей жизни дух самоутверждающейся человеческой гордыни.
Все эти увеселения и развлечения действуют, как водка и кокаин, на современного человека, они еще более усыпляют в нем духовную жизнь, парализуют духовные движения, подавляют голос совести и все нравственные требования, и человек мало-помалу из области "душевности" спускается еще ниже - в область "телесности" и становится как бы "плотью бездушной", по словам Псалмопевца: "Человек, в чести сый не разум, приложися скотом несмысленным и уподобися им". И исполняется на них грозный приговор Божий, изреченный еще современником праведного Ноя, погибшим от потопа: "Не имать дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть (Быт.6, 3)". И, конечно, когда человек, созданный по образу и подобию Божию, отрекается от своего высокого достоинства и, становясь "плотию бездушною", "прилагается скотам несмысленным и уподобляется им", он сам изрекает смертный приговор. События последнего времени для нас лучшее доказательство, как губительно для человека забвение духовной жизни, подмена ее "душевностью" и ниспадение в область "телесности". Забвение Бога и провозглашение богом самого человека ведет к все большему и большему нравственному падению, а в результате к озверению и к самоистреблению.
Поэтому ясно как белый день, что единственный путь спасения человечества от этой окончательной гибели - это путь духовной жизни, но не той "духовной" жизни, которую подносят современному человеку его культурные вожди, совершающие подлог и подмену "духовностью", а подлинной духовной жизни, проявления которой заключаются в стремлении человека к Богу, искании общения с Богом и желании жить по Его святой воле.

0

120

Недеяние – это
деятельность, в которой отсутствует ощущение себя как исполнителя, в то
время как и намеренная деятельность и намеренное бездействие включают в
себя это ощущение себя исполнителем.

Существенное различие между определенными видами деятельности или
бездействия заключается в наличии или отсутствии ощущения себя
исполнителем в этой деятельности или бездействии. Именно отсутствие
ощущения себя действующим лицом ведет к совершенству – а не деятельность
или бездействие как таковые.

Китайская философия даосизм говорит об этом так: «Недеяние мудрого
человека не является бездействием. Ему нельзя научиться. Его нельзя
поколебать ничем. Мудрец пребывает в покое, потому что он недвижим, а не
потому что он желает  находиться в покое. Сердце мудрого человека спокойно».

В действительности человек не может ни на мгновение оставаться свободным
от активности (включая ментальную активность, как сознательную, так и
подсознательную). Энергия, заключенная в организме тела-ума, будет
автоматически порождать действия согласно природным характеристикам
данного организма.

Есть обычные возражения против осуществления
деятельности без ожидания и желания плодов этих действий, заключающиеся
в том, что якобы это приведет к «фаталистическому» отношению к жизни, то
есть у человека не будет никакой мотивации и, следовательно, он будет
склонен к тому, чтобы вообще ничего не делать.
Другими словами, если вы
не сможете иметь плодов своих действий, то вы и не захотите действовать.

Но факт заключается в том, что на самом деле плоды деятельности будут
зависеть от судьбы данного организма, поскольку заключенная в нем
энергия, будет продолжать порождать активность в соответствии с
природными характеристиками, которыми организм был наделен во время
зачатия. Эти природные характеристики зависят от наличия тех или иных
генов – ДНК – данного организма и от той обусловленности, которую этот
организм получил от той среды, в которой он вырос.

Человек, который отказывается от совершения определенных физических
действий, но не может контролировать свой ум, отвращая его от объектов
чувственных желаний, обманывает самого себя. Такой человек может лишь
называться лицемером.

На самом деле не очень трудно удерживать себя от совершения определенных
действий. Но намного труднее удерживать ум от размышления над этими
самыми действиями, которых человек насильственно лишил себя. Такое
отношение, сохраняющееся длительное время, означает самообман, и, как
следствие, такой человек вскоре будет известен как лицемер. В
действительности лицемер не может не изобличать самого себя, поскольку
ум, который не может воздерживаться от чувственных удовольствий,
обретает склонность как раз к таким действиям, и очень скоро индивидуум
оказывается вовлеченным в те самые действия, которые он насильно
стремился избежать.

Но тот, кто научился находить наслаждение, удовлетворение и покой в
Атмане, или в своем Высшем Я, свободен от обязанности выполнять те или
иные действия.

Такому человеку нечего не нужно приобретать посредством того или иного
действия; также ему нечего терять, если он воздерживается от действий.
Он не зависит ни от кого и ни от чего.

Тому, кто вышел за пределы своего эго, больше не нужно выполнять
повседневную работу в качестве самодисциплины, этот процесс становится
для него природным осуществлением его самореализации. Такому человеку
Мудрости не нужно работать для того, чтобы удовлетворить свои
материальные потребности, которые у обычного человека растут день ото
дня. Он полностью довольствуется самой Божественной Природой – это дает
ему вечное удовлетворение. Когда наконец обретается удовлетворение в
самой самореализации, желания больше не могут возникать, а при
отсутствии вовлечения в желания нет и вопроса о каком-либо действии,
призванном удовлетворять эти желания; также для такого
самореализованного человека не существует и каких-либо обязанностей,
которые волнуют только того, кто имеет желания.  Какую бы работу такой
человек ни выполнял, все просто происходит, без малейших следов
вовлечения и ощущения себя исполнителем.

Все действия совершаются заключенной в организме тела-ума энергией в
соответствии с природными характеристиками данного организма. Человек,
пребывающий в иллюзии своего эго, думает: «Я являюсь исполнителем».

Но тот, кто постиг функционирование энергии в своем организме, не
вовлекается в действия, являющиеся результатом привязанности органов
чувств к их соответствующим объектам.

То, что обычный человек считает «своими» действиями, на самом деле
представляет собой лишь реакции, порождаемые мозгом в ответ на контакт
органов чувств с соответствующими объектами. Так, когда глаз видит или
ухо слышит нечто, мозг реагирует на это событие в соответствии с
природными характеристиками данного организма-ума и порождает
соответствующую реакцию. Именно  эту естественную реакцию на событие
обычный человек ошибочно и принимает за свое действие.

Мудрый же человек, Таттвавитх – тот, кто познал Реальность – понимает,
что происходит на самом деле и не вовлекается ни во что. Другими
словами, мудрый человек рассматривает все события как действия Бога и,
следовательно, не делит их на «хорошие» и «плохие».

Рамакришна Парамахамса давал своим ученикам такой простой совет: «Будьте
абсолютно уверены в том, что вы являетесь лишь инструментом,  который
управляется Богом, и тогда вы можете делать все, что хотите».

Организм тела-ума реагирует на внешний импульс: мысль или что-либо видимое или слышимое,
воспринимаемое обонянием или осязанием – и эта реакция будет строго
соответствовать природным характеристикам данного организма.
Единственное различие между мудрым  и обычным человеком заключается в
реакции на эту реакцию. В то время как обычный человек будет вовлекаться
в эту естественную реакцию, мудрец будет свободен от такого вовлечения:
как само событие, так и реакция на него будут просто наблюдаться без
личностного вовлечения.

Лучше человеку выполнять свой собственный долг, пусть даже несовершенным
образом, чем брать на себя чужой – с успехом. Лучше умереть, выполняя
свой собственный долг: исполнение чужого долга приведет вас к большой
духовной опасности.

0


Вы здесь » Творческое сообщество ФЗ » Духовный путь человека » Духовный путь и жизненный путь. Найди десять отличий :)


создать форум