***
Что важнее всего на свете? Возвращение к Себе, становление тем, кто ты есть на самом деле. Этому подчинена вся человеческая жизнь, тысячи жизней, если кто-то верит в перевоплощения. Человек, отпавший от целого, возвращается к нему, избавившись от кошмарного сна разделённого существования.
Человек всеми силами держится за индивидуальность, считая её чем-то отличным от «я». Но она и есть «я», — обособленное, отделённое от целого. Боясь потерять индивидуальность, человек боится сделать решительный шаг к Единству, в котором исчезает обособленность.
Исчезновение ощущения разделённости и есть просветление. Вместе с появлением знания о Себе человек никуда не исчезает. Растворилось невежество, упала пелена, скрывающая Истину, но человек с присущими ему особенностями пока ещё остался. Исчезло ложное представление о себе, о «я».
Наверное, потому и говорят о потере себя, хотя правильно было бы говорить об исчезновении иллюзий. То, что человек знал о себе, было неверно, ложно, а потому причиняло страдания и беспокойство. Теперь появилось новое знание, хотя о приобретении его нет речи. Это знание всегда было, есть и будет. Оно и есть истинная природа человека, его суть, его прибежище. Оно просто проявилось после исчезновения невежества, точно так, как Солнце вдруг появляется из-за туч, как сцена открывается после поднятия занавеса, как блеск камня видится после шлифовки и очистки.
Что мешает видеть Истину и быть ею? Только представление о ней и о себе. Набрано множество неверных утверждений, концепций, взглядов и знаний. Они являются плодом естественной жизнедеятельности «я», считающего себя самостоятельной единицей, индивидуальностью, да ещё и гордящегося тем, что оно есть единица, сражающаяся с миром, изучающая его и творчески развивающаяся.
«Я» само по себе ложно. Вдумайтесь: «я», отделившееся от целого, сразу же делит целое на два — «я» и оставшуюся часть. Где же тут единица? Целое также не является единицей. Оно — ноль, полнота и пустота, начало всего.
По-настоящему никто и никогда не уходил от Бога. Это невозможно. Бог есть всё. Как можно найти укромное местечко, спрятавшись там от «всего»? Хотя местечко и находится, но оно — внутри этого «всего». Всё, что происходит, всегда в Боге, внутри Бога, в Его владениях и воле. Каким бы человек ни был, это также Божественная воля, Господне творение. Поэтому глупо думать о себе плохо, считать свои недостатки и завидовать успеху других. Нет ни недостатков, ни успехов, ни хорошего, ни плохого. Всё в мире так, как должно быть. Примите мир и себя без лишних слов.
Просветлённому трудно объяснить, что такое просветление, потому, что поиск завершается нахождением Себя. Всё оказывается чрезвычайно простым, безо всяких интриг и чудес, без умственной изощрённости и чувственных вздохов. Всё совсем не так, как представлялось уму. Ничего не пришло, ничего не ушло — лишь растворилось невежество вместе со всё объясняющим умом. Как будто грязное стекло, через которое виделся мир, вдруг стало чистым, обнажив реальность.
Там, в просветлённом бытии, мир остаётся таким же, как и в непросветлённом. Но при чём здесь мир? Человек на высокой стадии поисков уже не стремится в мир: он уверенно идёт к познанию Себя. Он шагает вглубь Источника, надеясь там отыскать покой, счастье, мудрость. И там он их обязательно найдёт.
Просветление убирает рамки ограниченного бытия. Просветление показывает Реальность, то есть истинную жизнь.
Просветление превращает человека в свободное и бесстрашное существо.
Просветление наглядно демонстрирует равенство всех живущих существ в их непробуждённом состоянии и их неравенство одновременно.
Вообще, многие вещи вдруг оказываются парадоксальными и неразрешимыми в сфере действия ума. К сожалению, мало кто попал в область не-ума и потом поднялся на уровень, превышающий оба.
Мир прекрасен и удивителен как для просветлённого, так и для непросветлённого. Разница — в безмятежности и мудрости первого и тревоге и колебаниях второго. Просветлённый — спокоен и тих, мудр и светел. Непросветлённый — беспокоен, суетлив, боязлив, зависим.
Каким человек хочет быть, таким он и будет. Стремление человека к Богу неистребимо и естественно. Как бы ни называлась цель, она. по сути, всегда одна: стать единым со своей истинной природой, открыть её в себе. Прояапение Бога в человеке — единственная и вечная цель искателя.